Общие требования к упаковке груза

  • упаковка должна соответствовать характеру груза;
  • упаковка должна обеспечить защиту груза от повреждений, порчи и потерь, целостность груза и упаковки, защиту окружающей среды от загрязнения, а также обработку груза с учетом его специфических свойств и особенностей таким образом, чтобы обеспечить сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении, в т.ч. исключались доступ к содержимому и возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, прочим грузам и багажу, имуществу перевозчика;
  • упаковка должна обеспечивать свободную загрузку в воздушное судно и возможность его надежного крепления на борту воздушного судна;
  • упаковка должна обеспечить возможность безопасной обработки и перевозки груза на всех этапах, включая ручную и механизированную обработку во время  погрузо-разгрузочных работ;
  • упаковка должна иметь чистую поверхность и не должна иметь заостренных углов и выступов, которые могут нанести повреждения другим грузам, багажу, конструкции воздушного судна и персоналу в процессе его обработки;
  • металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) грузы, находящиеся в жидком агрегатном состоянии, или в сыпучем виде, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна быть герметично закрыта, выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и колебаний температуры и полностью исключать возможность утечки, разлива или россыпи содержимого;
  • опасные грузы должны быть упакованы в строгом соответствии с упаковочными инструкциями действующей редакции IATA DGR;
  • скоропортящиеся грузы должны быть упакованы в строгом соответствии с требованиями действующей редакции IATA PCR;
  • живые животные должны приниматься к перевозке только в специализированной таре, строго соответствующей требованиям действующей редакции IATA LAR для вида животного, представленного к воздушной перевозке;
  • ценные грузы, грузы с объявленной ценностью и подверженные риску кражи (VUN), оружие должны приниматься в упаковке с использованием номерных пломб, исключающих несанкционированное вскрытие упаковки на всех этапах обработки и перевозки грузов;
  • места груза, объединенные в одну общую упаковку как одно место, должны быть размещены на поддоне, укрыты защитной пленкой (стрейч-лентой) и прикреплены к поддону с помощью стяжных лент (металлических для деревянных и фанерных упаковок, полипропиленовых для картонных и иных мягких упаковок), количество лент должно исключать отделение мест от поддона при ручных и механизированных перегрузочных операциях.